Доход многочисленной социальной сети Российского Интернета «Вконтакте»

Четверг, Апрель 28, 2011 19:06
Категория: Разное

Опираясь на данные РСБУ, выручка социальной сети «В контакте» в 2009 г, оказалась равной 1,094 млрд руб. или 34,5 млн долларов, что, примерно, в 6,8 раза больше, нежели это было зафиксировано в 2008 г. Чистая прибыль возросла в 3,9 раза и пополнила карманы владельцев на 369,3 млн руб. или 11,6 млн.долларов. Такие данные получены «Ведомостями» от Росстата. В числе группы компаний существует  еще два места юридическим лицам — ООО «В кадре» и ООО «Профессиональные контакты», их прибыль не учтена в отчетности по российским стандартам. На общую картину они заметно не повлияют, ведь эти компании не приносят большой прибыли, в виду этого, данные по главному ООО  корректны, как утверждает близкий к соцсети «Вконтакте» человек.
Количество пользователей социальной сети «В контакте» дает фору «Одноклассникам», но, что же касается выручки — она отличается на 0,5 млрд руб. в меньшую сторону. «Мы никогда не гнались за краткосрочной прибылью, а всегда думали об удобстве пользователей», — прокомментировал данную ситуацию Лев Левиев (исполнительный директор «В контакте»). Численность стремительного роста аудитории «В контакте» по TNS указывает на верный выбор стратегии для Интернет-проекта. Напомним, что сеть «В контакте» впервые опередила «Одноклассников» по числу пользователей с января 2009 г., в тот момент, месячная аудитория соцсетей перевалила за 13 млн человек. С того времени разрыв между двумя сетями увеличивался.

Как сообщает TNS, с июля 2010 г. месячная аудитория сети «В контакте» добралась до 19,3 млн участников, а соцсети «Одноклассники» — 15 млн. человек. Чистая прибыль за  2009 г. у пользователей сети «В контакте» оказалась тоже большей на 2,9 млн руб.

По словам председателя правления «Финама» Владислава Кочеткова, специфика бизнес-модели для площадки «В контакте» является следующей: за прошлый год соцсеть открыла application programming interface —API специально для разработчиков и теперь получает неплохие деньги от созданных ими продуктов, однако при этом сама не несет затраты за данную разработку. Скажем, те деньги в сети «В контакте», а речь идет о20 млн. долларов, которые разработчики игры «Счастливый фермер» получили благодаря новому игровому приложению, разделили поровну между собой и соцсетью. Конкурентная сеть «Одноклассники» за прошлый год заработала деньги на рекламе и платных сервисах, а вот сеть для разработчиков у них появилась лишь весной.

В том, что по выручке сеть «В контакте» немного сзади конкурентов, господин  Кочетков поясняет меньшим, чем у «Одноклассников», объемами реализованной рекламы. Конкуренты насчитывают большое количество числоплатных сервисов, утверждает аналитик Анна Лепетухина  агентства «Тройки диалог», в том числе платная регистрация, которая составляет около 1 доллар. Подобного рода подходы при использовании, принесли «В контакте» тоже немало денег, и тогда бы они обогнали по выручке конкурентов, уверяет господин Левиев.

Черницкая (гендиректор рекламного агентства iContext Мария) думает, что превышение выручки у «Одноклассников» объясняется сравнительно высоким уровнем и качеством аудитории этой площадки — у сети «В контакте» она более юная, что сказывается на оплате за сервисы. Соцсеть «Одноклассники» могли прекрасно поиметь денег с медийной рекламы —которая была создана благодаря сети региональным рекламным агентствам  в 2009г., так считает Черницкая: возможность купить рекламу была предоставлена сотне региональных компаний, которые даже не имели офисных помещений в Москве. Сеть «В контакте» реализует рекламу централизованно, пользуясь услугами лишь одного агенства, сделала свои выводы Черницкая.

 

Написать комментарий